Почему я выбрал свой хостинг

Принципы ценообразования на рынке SEO

В течение последних нескольких лет рынок SEO-оптимизации в России развивается очень стремительно. Такие высокие темпы развития связаны, прежде всего, с постоянным ростом числа сайтов, ужесточением конкуренции между ними. Владелец практически каждого создаваемого интернет-ресурса хочет выйти в ТОП поисковой выдачи по нужным ему запросам, хочет вытеснить оттуда своих конкурентов. Помочь ему в этом могут различные SEO-компании (число которых растет прямо пропорционально увеличению уровня конкуренции между сайтами).

ценообразование на услуги seo

Многие начинающие вебмастера при подписании договора на поисковое продвижение сильно удивляются необоснованно высокой стоимости данных услуг. Кто-то считает, что платит просто за воздух. Ведь SEO – это весьма специфическая отрасль, где конечный результат работы довольно сложно спрогнозировать (никто не сможет вам дать 100% гарантии на успех).

От чего зависят цены?

От чего же конкретно зависит стоимость услуг, связанных с поисковым продвижением интернет-ресурса? Есть несколько основных факторов, влияющих на нее.

  • Во-первых, тематика и степень ее конкурентности. Существуют низкоконкурентные, среднеконкурентные и высококонкурентные тематики. Основное отличие между ними заключается в числе сайтов, претендующих на место в ТОПе выдачи (чем их больше, тем выше конкурентность). Различие в стоимости продвижения в высококонкурентной и низкоконкурентной тематиках может быть колоссальной (в некоторых случаях первая сумма больше второй в несколько раз).
  • Во-вторых, платежеспособность заказчика. Понятно, что это субъективный фактор. Однако в большинстве случаев он играет решающую роль при формировании конечной стоимости услуг. Представители SEO-компании могут узнать о платежеспособности заказчика несколькими способами. К примеру, можно спросить о том, каким бюджетом располагает человек (до того, как человек спросит о стоимости услуг). Иногда платежеспособность оценивают по формату и объему продвигаемого проекта. К примеру, из владельца ресурса крупной компании можно выжать намного больше денег, чем из владельца маленького информационного сайта.
  • В-третьих, длительность работ по продвижению. Данный фактор является частично субъективным, так как для заказчика важен конкретный результат, а не время, которое затрачивается на получение этого результата (одну и ту же работу можно сделать за несколько месяцев или за пару недель, в зависимости от профессионализма и работоспособности сотрудников SEO-компании).
  • В-четвертых, бренд организации-исполнителя. Не секрет, чем более узнаваемое имя организации, к которой вы обратились, тем, скорее всего, будет выше и ее ценник. Как правило, более мелкие компании или частные оптимизаторы данный объем работ могут выполнить за меньшую цену.

Модели ценообразования

Теперь расскажем об основных моделях ценообразования на рынке SEO (за что именно платит заказчик).

модели ценообразования

1. Продвижение конкретных поисковых запросов в ТОП конкретных поисковых систем. Это самый распространенный вариант. Зачастую вебмастера обращаются в SEO-компании именно для того, чтобы продвинуть в выдаче определенные поисковые запросы (по которым в дальнейшем на сайт будут идти целевые посетители). В данном случае, стоимость зависит от частотности запросов, их общего числа, уровня конкуренции и некоторых других факторов. Как правило, заказчик выбирает небольшое число близких по смыслу запросов (низко или среднечастотных), так как их будет намного проще продвигать. Да и денег на продвижение сайта уйдет меньше. При увеличении числа запросов стоимость услуг также будет расти. Основное преимущество данного способа оплаты заключается в том, что заказчику легко оценить результаты (сайт должен находиться в ТОПе по продвигаемым запросам).

2. Покупка внешних ссылок. Одним из основных методов внешней поисковой оптимизации в настоящее время является покупка ссылок. В некоторых тематиках сайты продвигаются исключительно покупными ссылками (без улучшения реальных показателей работы). В данной модели ценообразования учитывается непосредственная стоимость внешних ссылок, а также время и силы, потраченные оптимизатором на поиск площадок, размещение ссылок и последующий анализ результативности продвижения.

3. Покупка трафика. Это одна из самых простых, но и одна из самых эффективных моделей оплаты услуг SEO-компании. В данном случае, вы сразу покупаете трафик в том объеме, который вам необходим. Делать это можно при помощи дорвеев, систем автоматического обмена ссылками, контекстной рекламы и так далле. Единственным «легальным» с точки зрения поисковых систем вариантом является использование контекстной рекламы. И роль SEO-специалиста здесь будет заключаться в том, чтобы правильно организовать рекламную кампанию (подобрать запросы, распределить бюджет и т.д.). Основное преимущество для заказчика – практически полная прозрачность расходов.

Это основные моменты, которые влияют на ценообразование seo-услуг. В каждом конкретном случае стоимость работ может сильно варьироваться. Необходимо обращаться как минимум в 3-4 места, чтобы найти исполнителя за адекватные средства.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще никто не голосовал)
Loading ... Loading ...

Дата: 18.10.2014
Получайте актуальные статьи по SEO, блоггингу и заработку в Интернете
прямо на ваш почтовый ящик. Уже более 3000 подписчиков!

Отзывов уже 1:

  1. 1. Дмитрий | 20 октября 2014

    Спасибо, как раз хотел обратиться к кому-нибудь за продвижением своего сайта.

Подняться наверхПодняться наверх
WordPress: 65.99MB | MySQL:32 | 0,868sec