Почему я выбрал свой хостинг
Главная » Эксперименты » Вы здесь =)

8 неоспоримых фактов поведения пользователей

Привет, друзья! По-моему праздник 8 марта скоро по накалу страстей переплюнет «Новый год». Такая суматоха бывает только перед окончанием года (всех представительниц прекрасного пола с наступившим праздником). Но сегодня не об этом, хотя цифра 8 скорее символична. В этом посте я хочу озвучить 8 фактов о поведении пользователей, которые сейчас или в будущем будут очень полезны для многих.

поведение пользователей

Зная ответы на вопрос «как ведет себя пользователь?», можно существенно поднять продажи, CTR, доход, внимание и так далее (что кому нужно).

Факты о поведении посетителей сайта

1) Как я уже упоминал в статье про вебинар google adsense, в левый верхний угол сайта направлено больше всего внимания.

левый верхний угол сайта в поведение пользователей

Поэтому в эту область необходимо размещать ту информацию, на которую вам надо обратить внимание.

2) Взгляд посетителя движется по следующей траектории:

траектория движения

Если это наложить на тепловую карту, то будет примерно следующее:

тепловая карта

Как видно из последнего рисунка, внимание пользователей распределяется зачастую в форме буквы F и реже Е. Такую тепловую карту вы можете бесплатно создать с помощью моей статьи про самые горячие места на сайте или с помощью сервиса webvisor.

3) Женщины более охотно пользуются услугами, заказывают товары, кликают на рекламки, баннеры и так далее (вспоминаю свою сестру, которая недавно заказывала одежду через интернет-магазин :smile:). В общем, по сути они более активны!

4) Как правило, утром пользователи читают новости, статьи и так далее, а к разного рода покупкам и приобретениям склоны в послеобеденный период. Это выгодно, например, при ведении контекстной рекламы с 14:00 по 0:00.

5) Активность посетителей заметно падает в выходные и праздничные дни. Я это замечал как по публикациям постов в выходные дни, так и по счетчикам посещаемости. В понедельник все становится на свои места.

6) Пользователь охотнее кликнет на графическую кнопку, нежели просто на текстовую ссылку. Поэтому если вам нужно перенаправить посетителя на целевую страницу или сайт, то ссылку лучше оформить в виде графики с текстом.

7) Сейчас увеличивается процент пользователей, которые не просматривают больше 1-ой страницы выдачи поисковой системы. Они либо находят на этой странице ответ, либо уходят в другой поисковик. Поэтому если у вас никак не получается продвинуть нужный запрос на первую страницу, то возможно будет целесообразней оставить его.

8 ) Следите за собой, за своими родственниками и друзьями со стороны. Смотрите как они себя ведут при серфинге, куда направлено их внимание. Смотря на некоторых своих знакомых, увидел, что оказывается боковой блок конеткстной рекламы на яндексе выглядит для них очень привлекательно и они часто обращают на него внимание :smile:.

А вы как-нибудь отслеживаете поведение посетителей на своих сайтах?

Из интересного: на днях на олимпийском блоге wordpressinside.ru появился мой гостевой пост про улучшение плагина subscribe to comments, который стоит чуть ли не на каждом блоге. Поэтому, кто еще не прочитал и не воспользовался инструкцией вперед  ;-).

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще никто не голосовал)
Loading ... Loading ...

Дата: 09.03.2010
Получайте актуальные статьи по SEO, блоггингу и заработку в Интернете
прямо на ваш почтовый ящик. Уже более 3000 подписчиков!

Отзывов уже 34:

  1. 1. Сашка | 9 марта 2010

    Статья полезна особенно начинающим оптимизаторам.
    Еще бы хотелось добавить, что сайты со всякого рода всплывающей рекламой посетители стараются обходить стороной.

  2. 2. Web 2.0 Forum | web20.su/forum | 9 марта 2010

    По своему опыту могу сказать, что иногда просто посидеть рядом с человеком и понаблюдать, как он ведет в себя в интернете, бывает очень полезно. Особенно, если просить его «зайти на сайт такой-то» или «найти ____ через поисковик». Однажды я стал свидетелем, как моя знакомая набрала запрос в Google и просто перешла по первой же ссылке, не читая. Я был в шоке — сам-то я как минимум всегда прокручиваю страницу и выбираю на ней несколько ссылок. Так-то (с)

  3. 3. TonyMontana | 12mesyatcev.livejournal.com | 9 марта 2010

    Но стоит также отметить что поведение напрямую зависит от дизайна. На том же newsland.ru внимание пользователя смещено как раз влево

  4. 4. Archil | archil.net | 10 марта 2010

    Пятый пункт сам частенько наблюдал, из-за этого я стараюсь не публиковать статьи по выходным.

  5. 5. Dreamsmaster | 10 марта 2010

    Да уж дизайн конечно же решает

  6. 6. Блог о Диабете | blog-o-diabete.livejournal.com | 10 марта 2010

    Насчёт тепловой карты, это я читал у Якоба Нильсена. Ещё есть понятие «золотого треугольника». Насчёт падения активности по выходным и праздники, есть такое дело. При том падение аж до половины будничного трафа доходит.

  7. 7. Блог о Диабете | blog-o-diabete.livejournal.com | 10 марта 2010

    Archil, Я понимаю что при падении трафика писать желания нет. Но что если например вы ведёте блог о футболе. Все матчи идут в выходные и сразу после матча надо писать типа отчёта или комментария. Как быть тогда ? Писать в суб-воскр или всё-таки в понед ? Ведь в понед будет поздновато…

  8. 8. Archil | archil.net | 10 марта 2010

    Блог о Диабете, Лично для меня лучше публиковать пост в буднии дни, или в выходные, но тогда надо будет ждать вторника или даже среды пока вся моя аудитория просмотрит его. В выходные я наоборот стараюсь написать пару статей и оставляю их на потом.
    А если это новостной портал или блог, то конечно надо публиковать статьи по мере поступления новостей.

  9. 9. Блог о Диабете | blog-o-diabete.livejournal.com | 10 марта 2010

    Вот и я о чём. Если блог новостной типа «Новости в фотографиях» то будет поздно публиковать новости после пожара. Дорога ложка к обеду !

  10. 10. Sosnovskij | sosnovskij.ru | 10 марта 2010

    Блог о Диабете, безусловно существует еще много индивидуальных моментов :smile:

  11. 11. Наталья | www.biznes-start.ru | 10 марта 2010

    А траекторию движения взгляда пользователя откуда взяли? Это психологи выявили что ли? Почему-то мой взгляд движется иначе, от центра к правому верхнему углу! Видимо что-то во мне не так! :)

  12. 12. Sosnovskij | sosnovskij.ru | 10 марта 2010

    Наталья, скорее не психологи, а какие-то технологии. А я даже сам не рискну предположить как мой глаз движется — по моему это невозможно самому уловить :smile: Когда начинаешь думать об этом, то скорее всего возникает большая погрешность.

  13. 13. Лена | Ru-party.ru/blogg | 10 марта 2010

    Честное слово, до вас везде читала про правый угол, а не левый! :twisted:

  14. 14. Sosnovskij | sosnovskij.ru | 10 марта 2010

    Лена, может быть это был перевод какой-нибудь статьи на арабском. Просто русский язык читается слево направо, поэтому внимание по умолчанию сначала направлено в левый угол :smile:

  15. 15. Кубачев | www.kubachev.ru | 10 марта 2010

    замечаю практически ежегодно всевозможные исследования на тему, куда больше сфокусирован взгляд пользователя при серфинге, и всегда речь шла о правом угле.

    а замеры в фокусной группе проводились следующим образом: на мониторе размещаются датчики, отслеживающие движение зрачков, накапливается статистика и в итоге получает «тепловую» карту.

  16. 16. Алексей | makvak.com/ru | 10 марта 2010

    Именно поэтому все ссылки «не-для-людей» я засовываю в левый сайдбар, выравниваю о правому краю и выделяю курсивом. Такие ссылки практически не кликабельны.

  17. 17. Антонина | hmhome.ru | 10 марта 2010

    Я наблюдала, что блогеры и просто читатели ведут себя по-разному. Я вначале рассматриваю всё от корки до корки, потом начинаю читать (мне интересно оформление, размещение рекламы и прочее). И начинаю с верхнего левого угла. :|
    А в выходные действительно стремительный спад посещения.

  18. 18. Алексей | seoulsk.ru | 10 марта 2010

    Насчет первого пункта знал давно.Но на практике нигде это не используется. Обычно везде для контекста используется правый верхний угол или справа посередине. Исключения очень редки.

  19. 19. peter | 10 марта 2010

    |По-моему праздник 8 марта скоро по накалу страстей переплюнет “Новый год”. :|
    Действительно)))
    У меня 5 всё наоборот, когда выходные счётчики посещаемости зашкаливают. Ещё есть 1 фактор кстати.
    8 пункт полезен :|

  20. 20. Нгуен Павел | pavelnguyen.com | 11 марта 2010

    Лена, а вы за собой то понаблюдайте :) Самый ценный совет в этой заметке под номером 8, хотя он не к месту т.к. говорится о фактах, а не о советах.

  21. 21. nevill.exe | nevill-exe.ru | 11 марта 2010

    Наблюдал за своими знакомыми, пришел к выводу, что при поиске информации на сайтах практически полностью игнорируются баннеры и контекстная реклама (во многом зависит от тематики), тоже самое можно сказать и про дизайн — лишь бы не отталкивал.

  22. 22. Антон Романов | antonromanov.com | 11 марта 2010

    Да, полезная статейка. Контекстной рекламой я правда сейчас не занимаюсь, но вот сервисом webvisor пользуюсь. Кстати, думаю, про него отдельный пост надо вообще написать. Крайне полезная штука, а многие не знают.

  23. 23. Sosnovskij | sosnovskij.ru | 11 марта 2010

    Антон Романов, уже тестированием занимаюсь ;-)

  24. 24. Антон Романов | antonromanov.com | 11 марта 2010

    Sosnovskij, О, здорово! Будет статья — я обязательно ссылочку кину!

  25. 25. Andrew | gblog.zzl.org | 11 марта 2010

    Это все психология поведения.
    Сорос с 90 годы изучая психологию поведения поведения толпы и использовав ее в экономическом направлении разорил Английский банк.
    Так что в нашем случае знать как будет вести себя посетитель на сайте очень важно для достижения наилучшего результата

  26. 26. Алматинский полубомж | polu-bomj.ru | 11 марта 2010

    Следуя пункту №3 для максимально отдачи с Адсенса нужно делать сайты для женщин (автомобилисток) :|

    А если учесть что пункт №7 истина, то выходит что эффективно будет создать могостраничник на какую либо коммерческую тематику и заточить КАЖДУЮ страницу под определенный поисковый запрос…CTR зашкалит…

  27. 27. Сидиром | sidirom.org.ua | 11 марта 2010

    На счет 5-го пункта — согласен на все 100. Уже на протяжении двух лет, я теряю как пользователей так и прибыль в выходные дни. Ну и если посмотреть, даже активность моих блогов на выходных — падает :smile:

  28. 28. arhey | seopulse.ru | 14 марта 2010

    Хороший материал, как раз сейчас серьезно занялся этими исследованиями для своих сайтов, ЦТР надо бы поднять!

  29. 29. Николай | mainview.ru | 14 марта 2010

    Внимание всегда будет привлекать сначала яркая часть а потом менее заметная, а в текстовом варианте более крупно выделенная. Не зря все это и называется стилизацией. А в сплошном однородном тексте внимание утонет в любом месте.

  30. 30. Ян | stupid-blog.ru | 1 мая 2010

    Спасибо, полезная статья, особенно для выбора размещения рекламы, хотя заметил не большие не соответствия в своем поведении с графиками

  31. 31. Юра | 9 сентября 2010

    1. Почему в 7м решили, что человек уходит из поисковика, а не изменяет фразу поиска? Насколько свежие данные?

    2. Если трудно/нельзя пробиться в топ по ВЧ, значит нужно по НЧ. Кто сейчас уйдет от трафика из Яндекса/Гугла?

  32. 32. Sosnovskij | sosnovskij.ru | 10 сентября 2010

    Юра
    1. это было какое-то исследование. Сейчас уже не вспомню какое. На тот момент было актуально.
    2. не совсем понял вопроса.

  33. 33. Alex_vgf | yousee24.com | 11 февраля 2011

    Без маркетинговых исследований ни ку да :oops:

  34. 34. Константин | armenka.ru | 24 февраля 2011

    Ага, я и заметил, например, что буржуи сайты вообще свои прижимают к левому краю… тоесть так как нарисована у тебя картинка где в углу красные квадратики.
    я дак за то чтоб на сайте не было мусора и хаоса, то есть минимум инфы и она вся по существу.

Подняться наверхПодняться наверх
WordPress: 65.83MB | MySQL:34 | 1,442sec