Собери свой сайт бесплатно

Что делать, если посещаемость на сайте застыла на месте?

Всем привет! Наверняка, многие из вас сталкивались с такой ситуацией, когда посещаемость на сайте раньше росла, а сейчас как бы застыла на месте. Она не падает, но и не растет. Уверен, что практически каждый из вас сталкивался с подобным хотя бы на одном из своих проектов. Почему же так происходит? В сегодняшнем посте я постараюсь ответить на этот вопрос, а также опубликовать некоторые варианты решения проблемы застывшей посещаемости (по большей части для поиска). Я и сам сталкивался с этой задачей. В моих случаях ее получалось выполнить.

посещаемость в замке

Зачастую человек не хочет посмотреть вокруг себя и найти адекватную причину тому, почему посещаемость на его сайте перестала идти вверх. На самом деле, все находится на поверхности.

1. Проект перестали развивать

Очень частая причина. В современном интернете все меняется с большой скоростью, поэтому, если вы пустили свой ресурс в свободное плавание (перестали заниматься им), то самое лучшее, что может произойти спустя некоторое время — фиксация посещаемости на определенном уровне (худшее — это, конечно, ее падение).

Какая-то часть информации на вашем проекте устаревает, какая-то часть ссылочной массы отпадает естественным способом. Все это негативно сказывается на количестве посетителей. Для поддержания положительной динамики необходимо уделять время на развитие сайта:

  • добавление нового материала;
  • добавление сервисов;
  • развитие ссылочной массы;
  • улучшение юзабилити;
  • и так далее.

2. Обратить внимание на другие факторы ранжирования

Существуют вебмастера и оптимизаторы, которые концентрируются только на определенных факторах ранжирования. Например, они только публикуют контент и/или закупаются ссылками. Безусловно, в некоторых случаях это может дать свои плоды, но, скорее всего, придет то время, когда нужно будет обратить внимание и на другие факторы ранжирования (такие как поведенческие, социальные).

Итак, если вы, например, делаете акцент только на создании ссылочной массы, а посещаемость сайта застыла на месте, то стоит переключиться и на развитие контента (публикация нового и/или редактирование существующего), поведенческих факторов (кликабельность в поисковой выдачи, время, проведенное на сайте, количество просмотренных страниц и так далее), социальных факторах (ссылки и посетители с социальных сетей):

  • установка социальных кнопок и виджетов;
  • упрощение дизайна;
  • улучшение качества и разнообразия контента;
  • улучшение сниппетов в поисковой выдаче;
  • и так далее.

3. Потолок трафика

Это особенно актуально для нишевых тематических проектов, когда достигается максимум посетителей. Каждый дополнительный посетитель достается все с бОльшим трудом. Если рассматривать поисковый трафик, то, как правило, один ресурс не может занимать всех первых мест по тематических запросам.

низкий потолок

В данном случае целесообразно попробовать расширить семантическое ядро, включив в него смежные и около тематические ключевые слова. Если у вас ресурс о хомячках, то можно расширить семантику до всех грызунов :smile:.

4. Разные источники посещаемости

Ни для кого не секрет, что многие владельцы сайтов концентрируются в бОльшей степени на поисковый трафик, игнорируя другие источники. Если вы столкнулись с тем, что ваша посещаемость не растет, самое время обратить внимание на альтернативы. Это могут быть:

  • тематические форумы;
  • социальные сети;
  • проекты типа subscribe.ru;
  • тематические порталы.

Разнообразность источников посещаемости будет полезна на всех фронтах. Это и новые посетители, которые не знали про ваш ресурс, и новые ссылки, и диверсификация трафика.

5. Конкуренты

Вы вроде бы развиваете проект по всем сферам, но количество посетителей остается на прежнем месте. Причиной также могут быть конкуренты. Здесь 2 варианта: либо их качество, либо количество. Возможно, усилились ваши ближайшие конкуренты. Возможно, в нишу пришли новые игроки. Необходимо изучать поисковую выдачу на наличие конкурентов, а уже после провести их анализ.

конкуренты

В данном случае, в первую очередь, стоит обратить внимание на поддержание посещаемости и увеличение конверсии (клики, продажи, скачивания и так далее), не оставляя при этом разнонаправленное развитие проекта.

6. «Не пускают» поисковые системы

Есть так называемые «песочницы». Они направлены в основном на молодые ресурсы. Этот пункт не однозначен (не обязательно все сайты попадают в нее). Чаще встречается в google. Если по всем поисковикам был хороший рост посещаемости, а потом она застыла, то это уже не работа песочницы. Она, в основном, сдерживает первые порывы поискового трафика :smile:. Под этот же пункт я «подгоняю» и ситуации, которые не поддаются разумному объяснению =). В качестве решения необходимо продолжать развивать ресурс.

Ваши дополнения по данному посту жду в комментариях ;-). С какими причинами, которые не давали развернуться посещаемости вашему проекту, сталкивались вы? Что вами было предпринято и к каким результатом это привело?

В конце еще хочу сказать, что все случаи индивидуальны. Выше я привел популярные пункты. Могут быть и редкие. Например, каким-то образом новые материалы на сайте копируются другими ресурсами и определяются поисковыми системами в качестве оригинала. Отсутствие трафика по новым статьям на фоне снижения доверия со стороны поисковиков из-за неуникального контента может не давать увеличиваться посещаемости :smile:.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (15 голос., в среднем: 4,07 из 5)
Loading ... Loading ...

Дата: 22.10.2014
Получайте актуальные статьи по SEO, блоггингу и заработку в Интернете
прямо на ваш почтовый ящик. Уже более 3000 подписчиков!

Отзывов уже 22:

  1. 1. NMitra | 22 Октябрь 2014

    «может не давать увеличиваться посещаемости» и… смайлик :))

  2. 2. SLANET | 22 Октябрь 2014

    > … с гарантией переходов. Минимум 5 переходов по ссылке за месяц, в противном случае – возврат средств на баланс.

    Вот я бы сразу в ТЗ по разработке такой функциональности включил пункт:
    — за каждый отчётный период в 30 дней отслеживать количество переходов и при количестве менее 5 автоматически размещать задание на бирже заданий ххх.ru по переходу пользователя с сайта А на сайт Б.

    А вы?

  3. 3. seoonly.ru | 22 Октябрь 2014

    Истины :evil:

  4. 4. Сергей | 23 Октябрь 2014

    Было у меня такое, даже снижаться и позиции, и посещаемость начали со стороны Яндекса.
    Думаю, сам был виноват — информация устарела в публикациях.

  5. 5. Марина | 23 Октябрь 2014

    У меня такие периоды бывают регулярно. Уже привыкла и когда посещаемость останавливается — не паникую — продолжаю все делать как делала. Обычно через полгода — резкий рост. Потом ступор снова примерно на такой срок. В последний раз целый год на месте стояла. Даже немного падала. Сейчас растет опять:) Ничего не делаю для этого. «Оно само»

  6. 6. Николай Вилков | 23 Октябрь 2014

    Если посещаемость остановилась на одном уровне, необходимо еще в 2 раза энергичней работать над сайтом, постоянно обучаться и не опускать руки, тогда обязательно прогресс будет.
    Если стучишься в стену, попробуй остановится, подумать и найти другой путь, наверняка он есть :)

  7. 7. Денис | 23 Октябрь 2014

    Валидность кода, и различные ошибки которые мешают поисковым паукам индексировать страницы, зачастую является причиной стоянки на одном месте ;-)

  8. 8. Seila | 23 Октябрь 2014

    анализ ПС выдачи прежде всего ;)

  9. 9. Sosnovskij | 23 Октябрь 2014

    SLANET, переходы не всегда можно отследить :)

  10. 10. Geos | 23 Октябрь 2014

    Бывает, что актуальность какой-либо темы держится несколько лет, а потом к ней постепенно падает интерес. В ускоренной перемотке это видно на новостях: резкий скачек и бум (если успел «попасть в струю»), а потом постепенный спад.

    Тут про валидность кода упомянули — вопрос очень не однозначный, стоит лишь проверить сами Яндекс и Гугл на validator.w3.org. Все говорят, что код должен быть без ошибок, и с этим глупо спорить, но на практике картина сложнее. Несколько лет один из сайтов висел в топе по популярному ВЧ запросу, а потом я случайно обнаружил, что у него отсутствует тег /body — видимо, по запарке удалил :)

  11. 11. SLANET | 23 Октябрь 2014

    Sosnovskij, по быстрому:

    при нажатии на ссылку сначала нужно перебрасывать пользователя на счетчик (самописный скрипт), который будет регистрировать клик пользователя, а дальше уже перебрасывать на конкретную страницу.

    Если реализовать счетчик можно прямо на целевой странице — это еще лучше.

    Как вариант — на целевой странице можете подключить google analytics, или яндекс метрику, можно посмотреть в сторону открытых систем, например piwik.

    Но это, конечно же, не «для всегда».
    А как, кстати, на WebArtex реализован контроль за количеством переходов. Например, пользователь/клиент жалуется: «было 4 перехода в месяц, давайте манибэк». А WebArtex отвечает: «а вот фигушки, наша статистика переходов показывает 7 переходов и посмотреть их можно здесь ….».

    А ГДЕ и КАК?

  12. 12. Сергей | 23 Октябрь 2014

    Значит главный вывод: сайт нужно продвигать в комплексе

  13. 13. Sosnovskij | 24 Октябрь 2014

    SLANET, https://webartex.ru/news/42 здесь подробнее. Переходы отслеживаются метрикой или счетчиком uptolike.

  14. 14. Shugaring | 25 Октябрь 2014

    Интересно, а кем (или чем) будут осуществляться эти 5 переходов? Боязно — зачем портить себе карму, причем еще и платить за это…

  15. 15. lucky-seo | 26 Октябрь 2014

    Про добавление новых сервисов — добавочную стоимость можно поподробнее? Например, для медицинских сайтов это: каталог клиник, консультации врача, тесты «есть ли у вас %болезнь%», каталог препаратов. Что еще?

  16. 16. Sosnovskij | 27 Октябрь 2014

    Shugaring, говорится о посещении пользователями/посетителями сайта, на котором размещен материал со ссылкой.
    lucky-seo, верное направление. В каждой тематике свои нюансы и сервисы. Сюда можно включить каталог врачей.

  17. 17. Евгений | 29 Октябрь 2014

    Спасибо за статью! Интересно!!!
    Я всю жизнь занимаюсь продвижением по SEO и очень любопытно было почитать.
    Ставлю оценку 5+

  18. 18. Сергей | 31 Октябрь 2014

    А в тематических форумах, порталах и социальных сетях вы имеете в виду продвижение бесплатными методами? C Subscribe понятно, там очень удобно анонсы на статьи давать совершенно бесплатно :smile:

  19. 19. Людмила | 1 Ноябрь 2014

    Многое и от тематики зависит, я же думаю — наполнение контентом наиболее важный фактор.

  20. 20. Sosnovskij | 3 Ноябрь 2014

    Сергей, можно и бесплатно самому, можно и платно, делегировав задачу :)

  21. 21. Виктория | 20 Ноябрь 2014

    Думаю, что очень важен контент и его обновление

  22. 22. Yuriy | 20 Декабрь 2014

    Контент действительно является одной из наиболее важной области для улучшения посещаемости сайта, но в моем случаи как и в случае других интернет магазинов, помимо контента также следует следить за сменой цены, устареванием каких-то товаров, работе с клиентом и многим другим, и всё будет способствовать развитию сайта и его продаж, если же на время забросить работу, то и результаты соответственно снизятся.

Подняться наверхПодняться наверх
WordPress: 53.53MB | MySQL:30 | 1,267sec