Почему я выбрал свой хостинг

Офисные или виртуальные АТС — что учесть при выборе

Автоматические телефонные станции открывают широкие возможности работы, способствуя лучшей оптимизации бизнес-процессов компании. Правильно выбранная система способствует оптимальному общению компании с партнерами и клиентами, с уверенностью в эффективной работе штата, не переплачивая за услуги связи.

На выбор представлены обычные офисные или виртуальные АТС. Основные отличия предложенных вариантов можно определить по нескольким критериям.

атс

В чем особенности виртуальных АТС

Виртуальные АТС (англ. Нosted PBX) – услуга от провайдеров IP-телефонии, Интернета или мобильных операторов. В таком случае вы не имеете свою АТС, она физически остается у провайдера – просто можете получить доступ к виртуальной АТС через браузер или сторонние приложения. Виртуальная IP АТС не требует дополнительного оборудования и расходов по обслуживанию.

Среди популярнейших решений для отечественного рынка стоит отметить Telphin, Telecom, Mango. Свои разработки на рынке виртуальных услуг могут предложить ведущие мобильные операторы – Билайн, МТС, МегаФон. В своих рекламных акциях они указывают, что стоимость услуги обойдется от 1 тыс. рублей.

Богатство выбора и возможностей офисных АТС

Офисная АТС более распространена для средней категории – в расчете на 10-15 абонентов. АТС в таком случае находится непосредственно в офисе компании, с возможностью контроля за работой системы и всеми данными. Сервер телефонии в офисе открывает широкие возможности индивидуальных настроек, под конкретные бизнес-процессы компании. Обычные АТС разделяются на две основные категории – программные или аппаратные.

Аппаратные в большинстве своем отличаются довольно скромным функционалом, а предложенные возможности начинают быстро устаревать. В основном используются для дома или небольших компаний. На их производстве специализируются компании Panasonic, LG-ERICSSON, Yeastar MyPBX.

Программные IP АТС позволяют наладить более многофункциональную и гибкую систему, для автоматизации работы большого числа сотрудников (до 500). В числе лидеров рынка стоит отметить компании Oktell, Infinity, Infra. Покупка программной АТС на 5 рабочих мест обойдется примерно в 5 тыс. рублей.

Поговорим о различиях виртуальных и офисных АТС

оператор связиБезусловно, оба вида АТС объединяет множество общего, хотя и сохраняются определенные отличия – каждый вариант характеризуется своими преимуществами и недостатками. Рассмотрим доступные альтернативы подробнее, сравнив их по важным в работе каждой компании критериям.

Покупка дополнительного оборудования

Виртуальная АТС в этом отношении имеет неоспоримое преимущество. В частности, достаточно приобрести IP-телефоны и выбрать поставщика на услуги виртуальной услуги. В результате удается избежать ощутимых расходов на дополнительное оборудование (сервер, провода, шлюзы). Для многих компаний этот финансовый фактор имеет решающее значение, особенно на этапе становления.

Независимость работы

Виртуальная АТС не ограничивает вас определенным помещением – можно легко менять офис. В случае с обычной офисной АТС переезд может создать определенные сложности – ведь вновь необходимо перевозить и коммутировать оборудование, искать нового поставщика связи и решать сопутствующие задачи.

Отсутствие интернет-соединения

Виртуальная АТС способна справляться с приемом и обработкой входящих вызовов даже без электричества или интернет-соединения. Ведь всё оборудование находится в распоряжении провайдера, который имеет необходимые резервные каналы связи и питания, сохраняя стабильность системы в целом. Соответственно, поступающие вызовы на АТС перенаправляются на мобильные телефоны операторов компании.

Контроль данных

Именно контроль данных часто называется главным недостатком виртуальных АТС. Ведь они находятся в распоряжении провайдера. Поэтому не так просто менять провайдера, часто компания зависит от его услуг. Поэтому в этом плане больше подходит офисная АТС, которая позволяет легко сменить провайдера. Тем более, услуги могут предоставляться несколькими провайдерами, чтобы добиться более приемлемых тарифов по своим направлениям.

Функциональные возможности

По своему функционалу виртуальные АТС часто уступают стандартным офисным. Для офисных АТС предусмотрена поддержка многофункциональной системы с индивидуальной настройкой в зависимости от задач. В том числе автоматическое информирование, интеграция дополнительных программ, составление статистики и отчетов – лишь часть доступных возможностей.

Нагрузка и масштабируемость

Использование виртуальных АТС не рассчитано под высокие нагрузки, Конечно, поставщики услуг могут говорить о значительных возможностях, но всё же они больше ограничиваются небольшими компаниями. При дальнейшем развитии компании расширить виртуальную АТС не удастся. Для этого лучше обратить внимание на традиционные АТС, которые обеспечивают практически безграничные возможности дальнейшего расширения и развития, со временем достигая уровня практически полноценного контакт-центра.

Поддержка и внедрение виртуальной системы

Важными критериями при выборе АТС становятся поддержка и обслуживание предложенной системы. Поскольку обычная офисная АТС для обслуживания потребует привлечения компетентных специалистов либо сотрудничества с компанией-разработчиком.

Виртуальные АТС предлагаются с относительно простым, визуально понятным веб-интерфейсом, поэтому можно самостоятельно выполнить нужную настройку, получив консультацию от поставщика услуги по «горячей линии». Отметим, что преимущество виртуальных АТС заключается в скорости внедрения – за один день, как добавляют многие поставщики. А вот для организации традиционных АТС это время может колебаться также от одного рабочего дня либо до двух недель.

Статья написана по материалам: http://www.oktell.ru/support/articles/28/

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 голос., в среднем: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

Дата: 07.08.2013
Получайте актуальные статьи по SEO, блоггингу и заработку в Интернете
прямо на ваш почтовый ящик. Уже более 3000 подписчиков!

Отзывов уже 8:

  1. 1. Ильнар | 23 декабря 2013

    являемся пользователями виртуальной атс oktell и довольны их обслуживанием. никогда не было перебоя

  2. 2. Женя | 14 марта 2014

    Нравится мне, как автор пишет свои статьи, постоянно его читаю, у него хорошая подача информации. По поводу выбора, я всё же выбираю виртуальная. Да, обслуживание несколько дорогое сейчас, но зато это так удобно, когда не нужно держать никакого оборудования у себя в офисе. А если выбирать, между компаниями, которые предоставляют виртуальную атс, то я тоже за oktell, кстати) И не потому что мы ею пользуемся, а потому что политика их компании мне очень импонирует.

  3. 3. Денис | 14 мая 2014

    Больше преимуществ у виртуальной телефонии или IP атс. А аппаратные решения уже постепенно уходят в прошлое. С Женей и Ильнаром тоже согласен, что удивительно, тоже клиенты Oktell. И тоже ничего плохого сказать не можем.

  4. 4. Лада | 8 декабря 2015

    У нас облачная атс, но сотрудников 18, прекрасно справляется. С каждым годом связь и объем услуг становится лучше и лучше. Думаю, что лет через 5 подавляющее большинство компаний будет так или иначе использовать сип-телефонию. Причем настройка и любой технический вопрос решается через их сервисный центр. А система обновляется вообще автоматом. Пользуемся манго для межгорода и международных разговоров, а для местной связи- билайн. Кстати, проще все настроить, когда стоят качественные аппараты. Так что облако вам в руки.

  5. 5. Игорек | 11 декабря 2015

    А вы какие аппараты используете? И как они по настройке. Решили перейти на ip-телефонию. Привлекать никого не хотим,хотим все сделать своими силами.

  6. 6. Лада | 17 декабря 2015

    Игорек, у нас Панасы стоят, они протестированны с этими провайдерами, они нам их и рекомендовали как вариант. У нас стоят у руководителей отделов KX-UT136, а у сотрудников дектовские KX-TPА50 от базы, есть новые KX-TPА60 8 трубок, мы брали на пробу с базой, они недавно только появились в продаже. Но у нас 25 сотрудников. Вообще присмотритесь к их беспроводным базам с трубками- интересный вариант для мобильного небольшого офиса. И наиболее проще их настраивать.

  7. 7. Станислав | 21 января 2016

    Мы тут заморочились в поисках атс и из всего рынка остановились на Beeline — там выгодный 8-800 и YouMagic.pro — у них 495 взяли. Остальные атс, как-то дороже обходятся.

  8. 8. Захар | 7 марта 2016

    Мы поначалу задарма использовали, но связь не понравилась. Перешли на манго, подключали панасоники KX-HDV130 с двумя сип-аккаунтами. На одну линию федеральный московский в формате 495 (оплачиваем это отдельно траффика), а на другую- внутренний акк (здесь очень дешево). Еще билайн хороший оператор. Вообще сначала выбрали марку и модель, а потом к нему подбирали оператора. Оказалось, что все ведущие поставщики панасоники тестировали, поэтому подбирали тариф и допуслуги, оказалось с ним выгоднее. Но это надо выбирать под конкретные запросы конкретного предприятия.

Подняться наверхПодняться наверх
WordPress: 66.05MB | MySQL:33 | 0,815sec