КИНЗА 2016 - конференция по заработку на сайтах и трафике
Главная » Эксперименты » Вы здесь =)

Эксперимент: как влияет уникальный дизайн на ранжирование в поисковых системах

Всем привет! Сначала у меня к вам просьба =). В конкурсе BestMasterиZация я занял третье место не без вашей помощи. Спасибо всем тем, кто поддержал меня в нем! Теперь я хочу попросить вас поддержать меня еще раз. Буду несказанно рад сквозняку с анкором «Продвижение неизбежно», ведущим на эту страницу и ссылке с главной сайта с анкором «бриллиантовые руки», которая ведет на другой конкурсный пост.

В конце конкурсов (для «бриллиантовых рук» — это 16 сентября, для «продвижение неизбежно» — 6 августа) ссылки можно снять. Взамен же в итоговых постах я поставлю постоянные ссылки на сайты, которые согласились мне помочь. Единственное, прошу ссылаться с ресурсов, которые сделаны для людей, а не для роботов или sape и без фильтров от ПС =). Буду также рад ссылкам просто из постов, в общем, любой поддержке. Когда поставите ссылки, присылайте мне на почту урлы сайтов (блогов), я буду их «записывать» в блокнотик, чтобы никого не забыть.

И еще одна новость. У меня почему-то поломался daos. Тормоз закрыл этот проект, а сам я не в силах был починить. В связи с этим установил на его место nolix. Правда, хочу вернуть прежнее оформление. Кто хочет порекламироваться, сможет сделать это по старым ценам.

Влияние уникального дизайна на ранжирование

Ну а теперь перейду собственно к теме статьи. Бытуют мнения, что уникальный дизайн и валидный код сайта положительно влияет на ранжирование в поисковых системах. В принципе это логично: если сайт заботится о своем «внешнем виде» и правильной верстке, то наверняка и сам является качественным проектом. Чуть больше месяца назад я сменил дизайн на этом блоге, чуть ранее еще на 2-х ресурсах. Изначально мне было интересно, как смена дизайна отразится на количестве посетителей с поисковых систем.

смена дизайна

Замечу, что сайты стали иметь не только новое внешнее оформление, но также у них появился уникальный html-код, который стал более валидным. Ниже публикую статистику посетителей с поисковиков. Я не буду разграничивать скриншоты на яндекс и google, потому что динамика в них не сильно отличается. То есть на смену дизайна они отреагировали одинаково. Сайты были полностью переиндексированы примерно за 2 недели. Если кликнуть на картинку, то она откроется в новом окне в большом размере ;-).

Сайт №1 (блог)

динамика посетителей с поисковых систем (сайт 1)

Сайт №2

динамика посетителей с поисковых систем (сайт 2)

Сайт №3

динамика посетителей с поисковых систем (сайт 3)

Опять примечание по сайту 2 :smile:. Скачки трафика до 8 марта включительно обусловлены различными праздниками: международный женский день, день святого Валентина, 23 февраля.

Какие можно сделать выводы?

Тренд посещаемости с поисковых систем сильно не менялся. На первом сайте — это небольшое снижение из-за прихода лета, на втором — праздники, на третьем все достаточно стабильно. То есть каких-то существенных изменений, а тем более роста не было замечено.

В общем, я еще раз убедился, что контент, обратные ссылки и доверие поисковых систем к сайту — наиболее важные характеристики, нежели оформление. Это, конечно, справедливо для целей повышения посетителей с органической выдачи поисковиков. Если же вы хотите «повернуться лицом» к пользователю, сменив дизайн на более приятный и удобный, то изменение оформления сайта — это хорошее вложение в проект.

А какие вы замечали наблюдения после смены дизайна на своих сайтах? Поделитесь своим опытом в комментариях, а я с удовольствием прочитаю ваши сообщения ;-).

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (7 голос., в среднем: 3,86 из 5)
Loading ... Loading ...

Дата: 10.06.2011
Получайте актуальные статьи по SEO, блоггингу и заработку в Интернете
прямо на ваш почтовый ящик. Уже более 3000 подписчиков!

Отзывов уже 57:

  1. 1. zusicks438 | www.seo-stories.ru | 10 Июнь 2011

    Тоже в этом месяце надеюсь закончить работу по смене дизайна. Насчет валидности — крайне спорный параметр, тот же гугл например не валиден. Да и «стандарты» эти весьма надуманные, сейчас вот HTML5 появился, это новая буча — инструменты интересные есть, а реализация у многих кривая, по крайней мере изначально такой была. Ну и так далее.

    А дизайн все-таки очень неплох :)

  2. 2. JessePinkman | savorlife.ru | 10 Июнь 2011

    Для хороших, наполняемых копирайт статьями, уникальная верстка не столь важна, для ранжирования, но для сателлитов, это дополнительный плюс который желательно использовать

  3. 3. Russkii | blognat.ru | 10 Июнь 2011

    Кстати, Сергей, если не секрет, сколько отдал за диз?

  4. 4. kickboxer | kickboxer.name | 10 Июнь 2011

    поставил бы ссылки…но я тоже участвую в этих конкурсах…

  5. 5. SEO-Djon | seo-djon.ru | 10 Июнь 2011

    А у меня вопрос: а до этого дизайн был уникальный или нет? Я лично дизайн не менял, но вот при смене контента на одной странице почему то всегда идет жесткая пессимизация в яндексе. Ссылку на «бриллиантовые руки» поставлю, а в «продвижение неизбежно» сам участвую. Хоть это и наглость, но буду рад ссылке на мою «продвижение неизбежно»

  6. 6. Alex Smith | www.inmogl.ru | 10 Июнь 2011

    Очень полезные наблюдения:
    не стоит тратить сотни $ на покупку супер-пупер уникального дизайна. Иногда достаточно взять в паблике хороший шаблон и чуть подрерайтить его вручную.

  7. 7. Кофе | 10 Июнь 2011

    Alex Smith, тож так думаю, больших денег не трачу на дизайн

  8. 8. jkeks | jkeks.ru | 10 Июнь 2011

    Смена дизайна одно, а вот уникальный дизайн на кое-что влияет особенно для копипаста:
    http://jkeks.ru/jkeks.ru/archives/1234 и заметки рядом, я много пишу об этом.

  9. 9. yooll | freelab.tk | 10 Июнь 2011

    А что Вы имеете ввиду под «уникальным дизайном»? Какой процент должен быть уникальным?

  10. 10. Евгений | tolevbizsystems.com | 10 Июнь 2011

    На валидность перестал смотреть, так как много находил примеров топ выдачи с гораздо большими ошибками чем у меня. А если учесть что основные ошибки это можно и за ошибки не считать))) где-то читал что для валидности правильно писать , но это оказалось бредом)))

    Считаю что контент, в основном, влияет на посещаемость, особенно на повторы посещения.

  11. 11. Kama | wp-kama.ru | 11 Июнь 2011

    А что показывают показатели задержки посетителя на сайте после смены диза?

    По-моему это не менее важный момент при смене диза. Диз наверное для этого и нужно менять — не для выдачи, а для людей.

    То что поисковики на валидность кода и структуру верстки не реагируют — это логично в общем-то (разумеется не имеется ввиду переход с табличной или совсем кривой верстки).

  12. 12. natkalin | allcastle.info/kontakt/webdesign | 11 Июнь 2011

    Сосновский, ты подписал контракт с веб-студией «Не меньше 10 постов о дизайне»?
    Тогда подробнее, плиз:

    • Насколько увеличилась скорость загрузки? Что сказал Гугл (Вебмастер -> Лаборатория -> Эффективность сайта)?
    • Период, когда заглавия в новом дизайне спустили в как-то отразился на позициях старых постов?
    • Пропажа рабочего поиска повлияла на кол-во просмотренных страниц?
    • Чем мерял валидность? http://validator.w3.org вообще отказывается читать этот код: Error(s) blocking validation.

    P.S. чем больше людей думают, что грамотный код и cms не влияют на продвижение, тем легче двигаться остальным.

  13. 13. Sosnovskij | sosnovskij.ru | 11 Июнь 2011

    Russkii, 15000 рублей.
    SEO-Djon, на блоге стоял бесплатный шаблон, но немного переработанный.
    jkeks, смена дизайна была как раз на уникальный.
    yooll, уникальный дизайн — это когда дизайнер рисует уникальный макет, а потом верстальщик делает верстку.
    Kama, для людей и менял, но хотелось и реакцию поисковиков поанализировать. :)
    natkalin, нет, контракта нет :).

    Насколько увеличилась скорость загрузки? Что сказал Гугл (Вебмастер -> Лаборатория -> Эффективность сайта)?

    Значительных улучшений не было.

    Период, когда заглавия в новом дизайне спустили в как-то отразился на позициях старых постов?

    Не понял это.

    Пропажа рабочего поиска повлияла на кол-во просмотренных страниц?

    Нет. В сутки ищут не более 20-40 раз. Это при рабочем поиске.

    Чем мерял валидность? http://validator.w3.org вообще отказывается читать этот код: Error(s) blocking validation.

    Мерил валидатором, но он месяц назад работал :). Я не написал, что код стал валидным на 100%, он стал более валидным относительно старых шаблонов.
    Ошибку поправил, спасибо ;)

  14. 14. Sosnovskij | sosnovskij.ru | 11 Июнь 2011

    natkalin, хотя нет, не исправил. У меня так и написано было «поддержке» :)

  15. 15. Евгений Воробьев | world-of-photo.ru | 11 Июнь 2011

    Согласен на все 100% с выводами!
    Какая разница похож дизайн или нет. На одном сайте может быть отличный уникальный контент, а на другом копипаст.
    А дизайн будет одинаковый, так что это не показатель)

  16. 16. natkalin | allcastle.info/kontakt/webdesign | 11 Июнь 2011

    Sosnovskij, набери с F (поиск по странице): «Участвую в конкурсах: бриллиантовые руки и Продвижение неизбежно. Буду рад поддержки»

    Период, когда заглавия в новом дизайне спустили в как-то отразился на позициях старых постов?

    Глюк сайта — не сработал визуальный редактор и вместо замены тега h2 на <h2> вообще удалил. Имелось ввиду, упали позиции когда заглавие стало h2?

    Мерил валидатором, но он месяц назад работал

    Он и сейчас работает. Зайди на мой сайт и нажми кнопку W3C (внизу слева).

    Я не написал, что код стал валидным на 100%, он стал более валидным относительно старых шаблонов.

    Более валидным ?!? Валидатор его даже не в состоянии прочесть!

    С личных наблюдений: Яндекс как трамвай — дал денег и поехал, ему пофиг на новшества, Гугль реагирует лучше. Только я бы мерила эффективность не «уникальностью» (никому не известной и порой не понятной), а корректностью и оптимизированностью.

  17. 17. Sosnovskij | sosnovskij.ru | 11 Июнь 2011

    natkalin, увидел, спасибо. Искал непосредственно в посте :).
    Теги заголовков не менялись.

    Он и сейчас работает. Зайди на мой сайт и нажми кнопку W3C (внизу слева).
    Более валидным ?!? Валидатор его даже не в состоянии прочесть!

    Месяц назад проверял, сейчас нет. С кодом ничего существенного не делал.

  18. 18. Саня | coolinfoo.ru | 11 Июнь 2011

    Думаю это давно было ясно, что Влияние уникального дизайна на ранжирование не сильно велико, однако я уверен что в будущем всё изменится

  19. 19. Ярослав Волошин | myseolife.ru | 11 Июнь 2011

    Саня, до такого будущего дожить еще надо )

  20. 20. Саня | coolinfoo.ru | 11 Июнь 2011

    Ярослав Волошин, Через лет 5-10 это полюбому будет, сам приставь допустим робот яндекс с помощью кода как браузер будет видеть дизайн сайта, а ассесоры этого робота обучат какой дизайн красивый какой нет, ну и так далее..(конечно это не будет браться как основа в ранжировании, но всё как раз и выплывает с маленьких деталей)

  21. 21. mahatm | Annenkov.org | 11 Июнь 2011

    Мне показалось ли ты об этом уже писал?

  22. 22. darkangel | in4art.ru | 11 Июнь 2011

    Ссылку поставил, удачи в конкурсе ;)

  23. 23. Живой | seogrog.ru | 11 Июнь 2011

    Привет, Сергей.
    Могу дать тебе сквознячок о Продвижении и по брюликовым ручкам с мордочки линк. Единственно, попрошу потом обратку одну на другой сайтик, если ты не против. Подробности вобщем в письме изложу )

  24. 24. sidash | sidash.ru | 11 Июнь 2011

    Сергей, насчет строчки Ноликса — её не сложно переделать под свой дизайн, мне Андрюха Макаров помог в этом когда-то. вот пост: http://sidash.ru/nolix-legkiy-zarabotok-dlya-vebmastera/

  25. 25. darkangel | in4art.ru | 11 Июнь 2011

    Вопрос может и не в тему, но всё же: когда стоит ставить строчку Ноликса? При какой посещаемости?

  26. 26. yooll | freelab.tk | 11 Июнь 2011

    Sosnovskij, макет всегда рисует дизайнер, а потом верстальщик делает верстку. Вопрос в том, как поисковый робот может понять, что этот шаблон стоит еще на каком-то сайте, кроме моего? Сравнивая графические файлы, сравнивая файлы .css, html-код?

  27. 27. Евгений | my-easy-money.blogspot.com | 11 Июнь 2011

    А ссылки на твои конкулсные посты можно поставить в одном посте?

  28. 28. Василий | 11 Июнь 2011

    Сергей, подскажите пожалуйста на скольких сайтах можно размещать контекстную рекламу от Яндекс, на 3 сайтах можно? и по какому принципу? Сначала разрешают на одном, а после этого сам добавляешь рекламу на другие два сайта или следующие сайты также нужно добавлять через администраторов РСЯ?

    Заранее спасибо за ответ, в интернет по этому вопросу мало материала.

  29. 29. CLASSIK | monetablog.ru | 12 Июнь 2011

    В принципе новых истин открыто не было… Один минус в эксперименте — чистота была сорвана именно праздниками и летом, может стоило это предусмотреть

  30. 30. MsSexy | 12 Июнь 2011

    Частично меняла дизайн на своих сайтах, яша это любит, а вот гугл как-то с трудом переваривает.

  31. 31. Sosnovskij | sosnovskij.ru | 12 Июнь 2011

    mahatm, пост был про реакцию пользователей на смену дизайна, а этот про реакцию поисковых систем :).
    sidash, спасибо, но у самого вернуть вид даоса не получилось. К верстальщику обращусь :).
    darkangel, я бы ставил от 300 в сутки, не раньше.
    Василий, каждый сайт должен пройти модерацию в РСЯ.

  32. 32. Sosnovskij | sosnovskij.ru | 12 Июнь 2011

    yooll, да, сравнивая все это.

  33. 33. Andrew | sweetday.info | 12 Июнь 2011

    Получается, что все разговоры про паблик шаблоны — это дым в глаза

  34. 34. Webliberty | www.webliberty.ru | 12 Июнь 2011

    Я, как обладатель валидного исходного кода своего блога (в том числе внутренних страниц), вот уже на протяжении нескольких месяцев, хочу сказать что особой роли на ранжирование в поисковых системах валидность не играет.

    Но все же считаю, что уникальный дизайн играет свою роль, ведь робот видит не только текст, а весь исходный код. И в большей степени влияет не уникальность, а чистота и порядок кода.

  35. 35. вит | 12 Июнь 2011

    Влияние уникального дизайна на ранжирование не сильно велико, а жаль — чем больше уника в сети- тем интересней, а то друг у друга копируют все от контента до дизайна . Вероятно когда-нибудь и это научатся ПСы распознавать.

  36. 36. Блог о Диабете | blog-o-diabete.livejournal.com | 13 Июнь 2011

    С одной стороны жалко, что красивый диз не сильно поможет сайту. Но зато знаем твёрдо — контент рулит !

  37. 37. Денис | pinzes.ru/blog/2011-05-21-135 | 14 Июнь 2011

    Могу поддержать ссылкой со страницы «Бриллиантовые руки», которая на 17 месте в Яндексе по нужному запросу ( http://pinzes.ru/blog/2011-05-21-135 ). Если это зачтётся в итоговом посте, скажи «Да» ))).

  38. 38. Sosnovskij | sosnovskij.ru | 14 Июнь 2011
  39. 39. Денис | pinzes.ru/blog/2011-05-21-135 | 15 Июнь 2011

    Sosnovskij, ссылка стоит. Страница уже на 15 месте ))). Удачи в конкурсе!

  40. 40. Sosnovskij | sosnovskij.ru | 15 Июнь 2011

    Денис, спасибо!

  41. 41. Мария | www.mariakucherenko.com | 16 Июнь 2011

    Сменить сайт полезно даже для себя любимого :) :)

  42. 42. Аккорд | blogusha.com | 4 Июль 2011

    Я с дизайном никогда особо не заморачивался — брал бесплатные шаблоны и адаптировал их под себя. Ведь всё равно ж дизайн — не главное на сайте.

  43. 43. Андрей ЕГО | soft-4-free.ru | 16 Июль 2011

    natkalin, А вилидатора на русском нет?

  44. 44. natkalin | allcastle.info/kontakt/webdesign | 16 Июль 2011

    Валидатор World Wide Web Consortium (W3C), как и HTML, основан на английском языке. Можете попробовать перевести на translate.google.ru, но если не понятен анг.вариант, русский точно не разберете — определенные команды не имеют аналогов на других языках, поэтому английский — обязательный атрибут вебразработчика.

  45. 45. SEOMON | socialmediablog.ru | 7 Август 2011

    Мне все же кажется при изменении дизайна надо смотреть не на посещаемость, а на изменение в выдаче поисковика

  46. 46. Sosnovskij | sosnovskij.ru | 8 Август 2011

    SEOMON, если позиции изменятся, то и посещаемость должна измениться. :smile:

  47. 47. Сайковский | blog.skvsk.com | 11 Сентябрь 2011

    Даже если смена дизайна не влияет напрямую, то он должен влиять косвенно. Естественно, когда под дизайном я подразумеваю не раскрашивание иконок или кнопочек, а улучшение расположения элементов и удобство пользования информацей на сайте, блоге.

    Улучшаются поведенческие факторы, просмотры страниц, количество возвратов и т. д.

  48. 48. Zver | softn9k.net/web-mastery | 14 Октябрь 2011

    А я заметил почти двукратное увеличение посещаемости после того, как я подстроил свой шаблон под HTML 5 с использованием SEO-тегов типо nav, article и подобного.

  49. 49. Павел | picaka.ru | 30 Октябрь 2011

    Дизайн скорее влияет на людей, которые заходят на сайт. Дизайн должен выполнять свою основную задачу: нравится людям. Мне, например, нравится когда сочные краски, качественные картинки по теме. Думаю не только мне. ;-)

  50. 50. MasterChef | 23 Декабрь 2011

    у меня смена дизайна прошла на ура люди положительно отреагировали на мои изменения, вот еще посмотрю как пройдет при смене логотипа на сезоный тоесть Новый год

  51. 51. Артем | seofak.ru | 14 Февраль 2012

    Диз на конверсию влияет, но не на ранжирование, однако есть сеошники которые утверждают и обратное, сегодня читал одного такого.

  52. 52. Алексей | 3 Апрель 2012

    Артем, Вполне согласен, что хороший дизайн сайта — залог хорошей конверсии

  53. 53. Александр | monymaker.ru | 13 Апрель 2012

    Сергей, тут такой вопрос по моему прямо никто не задал, а что Яшка, как он реагирует на смену дизайна? ранжирование и.т.д. Хочу поставить «ручной сайт » на движок и не знаю как быть.

  54. 54. Sosnovskij | sosnovskij.ru | 13 Апрель 2012

    Александр, ставьте и не бойтесь.

  55. 55. Юрий | musicathome.ru | 7 Август 2012

    Похоже, что по поводу дизайна можно особо не заморачиваться. По крайней мере, при продвижении))

  56. 56. piarche | 12 Июнь 2014

    Чет я заморочился по поводу уникального дизайна, поставил шаблон вордпресс, премиум, думал редкий шаблон, но оказалось 90000 раз скачивался уже, теперь страшно за свой сайт.

  57. 57. Марина | 10 Октябрь 2015

    Насколько я поняла шаблон особой роли в продвижении не играет главное чтобы код был без ошибок,у меня бесплатный шаблон и в валидаторе нашла в нём много ошибок, теперь нужно исправлять.

Подняться наверхПодняться наверх
WordPress: 53.91MB | MySQL:30 | 1,233sec