Прогон по 4 млн сайтов
Главная » Эксперименты » Вы здесь =)

Эксперимент по выводу из под Баден-Бадена информационного сайта

Привет, друзья! И снова о Баден-Бадене. Несмотря на то, что алгоритм заработал уже больше полугода назад, многие вебмастера еще не восстановили посещаемость и не вышли из очередного "фильтра" Яндекса.

Если для коммерческих сайтов (услуги, интернет-магазины) все более-менее ясно, то для информационных проектов Баден-Баден стал своеобразной темной лошадкой. Что конкретно нужно сделать с текстами и оптимизацией, чтобы вернуть посетителей из поиска? На одном ресурсе, который попал под санкцию, я провел эксперимент с 30 страницами. Результаты ниже.

дорога из Баден-Бадена

В чем проблема с информационными сайтами?

Алгоритм можно поделить на 2 вида:

  1. хостовый — под фильтр попадает весь ресурс (в Яндекс.Вебмастере появляется "черная метка", уведомляющая об этом).
  2. Постраничный — специальных уведомлений нет, работа алгоритма видна по падению посещаемости с Яндекса.

Если разделить все сайты на 3 типа: услуги, интернет-магазины и статейники, то на последних "накладывается" второй пункт (я не видел случаев, когда информационный проект получал метку в Я.вебмастере). Ресурсы компаний, оказывающие услуги, в том числе онлайн-шопы, зачастую получают хостовый фильтр (например, за seo-тексты в категориях товаров) и уведомление. По запросу к службе поддержки можно получить примеры "плохих" страниц.

Со статейниками все сложнее. Во-первых, меток они не получают. Во-вторых, примеров никто не показывает (поддержка отвечает, что санкций нет, а сайт ранжируется так, как он заслуживает, несмотря на посещаемость, которая упала в несколько раз). В-третьих, если коммерческим ресурсам помогали определенные рекомендации (тег noindex, удаление текста, существенное его сокращение), то для информационников подобные методы не подходят, а другие исследования не публиковались.

Что же делать со статьями? Полностью их переписывать, менять URL, сокращать контент, удалять переоптимизацию или что-то другое? Я постарался разобраться на одном из сайтов, к чему могут привести различные способы.

Что делать, если в Яндекс.Вебмастере не уведомления о наложении фильтра?

Суть эксперимента

Первая волна Баден-Бадена сайт затронула немного (15-20%), но последующие сократили трафик практически в 10 раз.

падение посещаемости с Яндекса

Было выбрано 30 статей, которые упали в зеркале Рунета больше всего.

приход фильтра

Далее я создал сводную таблицу, где по каждому документу сравнил дневную посещаемость с Яндекса и Google. Сделано это было для того, чтобы сильно не менять те страницы, где была высокая доля Гугла.

сравнительная таблица

Потом я создал 4 группы, в которые включил статьи с разной степенью изменения контента (время проведения работ 12-23 сентября):

  1. Полностью новый контент на новых страницах с 301-редиректом. URL - короткий и простой. Несколько раз натыкался на информацию о том, что помогала смена адресов ссылок (правда, речь шла о другом домене). Дополнительно комментарий из блога Яндекса (хотя есть вероятность, что автор о Тайтлах, а не Урлах :smile:).помогла смена URL
  2. Полностью новый контент на том же URL.
  3. Только редактирование проблемных мест в контенте: чрезмерная оптимизация, подозрительные водные включения, Title, description и так далее.
  4. Существенное сокращение текста. Минимум "водных" конструкций.

На мой взгляд, изначально материалы не были переоптимизированы. Новый или отредактированный контент также не содержал спама в Title, description, по тексту, в картиночных тегах и т. д. Получались добротные полезные документы абсолютно не хуже тех, которые находятся в ТОПе. Акцент делался на лаконичности и структуре (особенно в пунктах 3 и 4). В ТЗ не было ни ключевых фраз, ни сколько они должны употребляться по тексту. В контент добавились такие элементы как таблицы.

Дополнительно проверялась частота употребления слов. Хотя многие писали (в том числе представитель Яндекса), что тошнота (как классическая, так и академическая) не играют сильную роль в Баден-Бадене. Но рекомендую все-таки не пренебрегать читабельностью и здравым смыслом :smile:.

текст не нужен

Удаление текстов для информационных сайтов — неподходящая рекомендация, поэтому я попробовал их не удалить, а заменить на те, которые смогут оказаться более привлекательными для Яндекса.

Результаты

Прошло чуть больше месяца (около 15 текстовых апдейтов) и теперь время подвести итоги проделанной работы. Я, если честно, сам еще не знаю, какие получились результаты. Буду подводить их вместе с вами :smile:. Все документы были переиндексированы как в Яндексе, так и в Google. В Яндекс.Вебмастер страницы после редактирования отправлялись на переобход (кроме одного случая, о нем ниже).

1-я группа — новый контент на новых URL. Всего участвовало 8 страниц. Желтый график - статистика по старому Урлу, красный — по новому. Начиная с 4-го документа общий график.

1-1

1-2

1-3

1-4

1-5

1-6

1-7

1-8

К сожалению, чудо не произошло. Посещаемость где-то чуть подросла, где-то чуть снизилась. Положительной закономерности нет (в том числе и в Google). Способ не принес желаемых результатов.

Перехожу ко 2-й группе документов. Здесь то же самое, за исключением двух моментов:

  • URL оставался неизменным;
  • На последних 3-х страницах сначала удалялся контент, потом подавался запрос на "Переобход". Затем публиковался новый материал и снова подавался запрос на переиндексацию. Идея заключалась в том, что Яндекс сначала должен увидеть отсутствие проблем, а уже потом новую статью.

2-1

2-2

2-3

2-4

2-5

2-6

2-7

2-8

И здесь грусть-печаль. Перехожу к третьей группе (редактирование только проблемных моментов).

3-1

3-2

3-3

3-4

3-5

3-6

3-7

3-8

Контент 4-й группы был существенно сокращен. Пошаговые инструкции по тексту были заменены на табличный вариант. По-моему, получилось более наглядно и лаконично. Здесь 6 документов.

4-1

4-2

4-3

4-4

4-5

4-6

Аналогичная ситуация. Радикальных движений нет.

Выводы

Роста посещаемости, к сожалению, достичь не удалось. Но такие результаты тоже результаты. По эксперименту можно сделать следующие выводы:

  1. В некоторых случаях были краткосрочные скачки трафика. Возможно, Яндекс давал новый шанс контенту, но снова понижал его уже по причине нетекстовых факторов (к примеру, из-за поведенческих метрик).
  2. Полное изменение контента (здесь же изображения, структура, видео, подзаголовки, Title и так далее), URL не дало результата. Вероятно, что фильтр работает совместно с определенными хостовыми факторами.
  3. Все статьи: как попавшие под Баден-Баден, так и переписанные, отвечают на запросы пользователей, имеют хорошую структуру, не переспамлены ключевыми фразами (их даже не было в ТЗ). Автор хорошо разбирается в теме. Можно сделать вывод, что данный алгоритм больше, чем просто тексты, которые вообще не нужны на странице или тексты, которые содержат элементы переспама.

Единственное, что я не попробовал это радикальная смена структуры и полное отсутствие "воды": вступление 1 абзац, подзаголовок - список, подзаголовок - 1-2 абзаца, подзаголовок - список. Подобие landing page только для текстового контента. Может быть, кто-то из вас уже пробовал так :smile:?

Итак, что получилось? Получилось убедиться, что для информационного сайта выйти из под Баден-Бадена довольно проблематично. Редактирование контента различными способами не помогает.

Но я не буду останавливаться на достигнутом, а точнее на не достигнутом. Если будут интересные новости по данному ресурсу, то обязательно поделюсь с вами. А пока жду отзывов о ваших методах избавления от фильтра. Что делали и к чему это привело? Буду признателен за обратную связь ;-)!

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (17 голос., в среднем: 4,47 из 5)
Загрузка...

Поделиться
Плюсануть
Дата: 23.10.2017
Получайте актуальные статьи по SEO, блоггингу и заработку в Интернете
прямо на ваш почтовый ящик. Уже более 2000 подписчиков!
Отзывов уже 18:
  1. 1. Денис | 23 октября 2017

    Блин, что ж делать со всем этим?))

  2. 2. seoonly | 23 октября 2017

    Ух, яндекс своими фильтрами пугает((

  3. 3. Владимир | 23 октября 2017

    недооптимизация так же плохо как и переоптимизация, это к «не переспамлены ключевыми фразами (ИХ ДАЖЕ НЕ БЫЛО В ТЗ)»

  4. 4. Chef | 24 октября 2017

    А платонам написать? В яндексе это самый действенный вариант. То что там кнопочку добавили в вебмастер «я сделал!» — толку ноль. Только когда вручную посмотрит ТП и увидит исправления — тогда снимают фильтры.

  5. 5. Sosnovskij | 24 октября 2017

    Денис, придется с этим жить :) Или пробовать делать эксперименты далее.
    Владимир, ключей не было в ТЗ, но получались сами собой в тексте.
    Chef, я в посте написал. что переписка была. Когда постраничный фильтр, то санкция не отображается в Я.Вебмастере и служба поддержки отвечает, что с сайтом все хорошо.

  6. 6. Володя | 24 октября 2017

    Першина в комментах в Яблоге советовала ждать не меньше месяца. Сколько в индексе держался контент у вас?

  7. 7. Sosnovskij | 24 октября 2017

    Володя, чуть больше месяца новый контент был в индексе (некоторые страницы еще больше). Першина, как я понял, в периоде имела в виду хостовый фильтр, так как в его случае обойти нужно весь сайт.

  8. 8. Net | 24 октября 2017

    Sosnovskij, жду результатов по радикальной смене, как ты написал. Я уже что только не пробовал. 2 сайта упали и не могу уже 4 месяца их вернуть в строй. Практически все попробовал. Толку ноль. Уже руки опускаются.

  9. 9. Надежда | 24 октября 2017

    Печаль-печальная… а я то думала как раз поработать над некоторыми статейками…. Кстати, есть вариант что способ просто не трогать их через время снова вернет трафик, у меня так одна статья давала в сутки до Бадена по 200-300 уников, потом упала до 50 и не более 100, сейчас после полугода трафик снова начал возрастать, сезонность не вариант, статья не сезонная. Так что возможно через время без каких либо «танцев с бубном» трафик на качественные страницы все-таки вернется….

  10. 10. Sosnovskij | 25 октября 2017

    Надежда, возможно и такой исход. Алгоритм не стоит на месте, что-то изменяют и подкручивают :)

  11. 11. Людмила | 26 октября 2017

    Не знаю, находится ли мой сайт под фильтром, но статьи разворованы и опубликованы на множестве сторонних ресурсов. И трафик с Яндекса пропал давно, хотя платоны пишут, что с сайтом все хорошо.
    Пыталась вернуть трафик разными способами, а теперь просто перевожу украденные статьи на украинский язык. Все равно толку нет.

  12. 12. Евгений | 29 октября 2017

    Здравствуйте всем. Очень нужна помощь. Есть пациент avtoexpert.pro
    Зашел как-то в яндекс вебмастер статистику посмотреть.
    Выбрал Черноземье по запросу выкуп авто после ДТП.
    Сайт по этому запросу показали 311 раз и больше половины из них в ТОП-10. При этом кликнули только 1 раз.
    И так по всем значимым запросам.
    Что можно с этим сделать?
    Заранее спасибо.

  13. 13. Sosnovskij | 30 октября 2017

    Евгений, анализировать и менять сниппет в поисковой выдаче.

  14. 14. Webmaster | 1 ноября 2017

    Из бадена несложно выйти, поправить тексты, чтобы были для людей и все.

  15. 15. Игорь | 1 ноября 2017

    У меня такая история:
    40 статей на сайте, последняя запись в мае 2017г., полёт нормальный. Вдруг одна статья начала хорошо расти с Яндекса, другие в хвосте почти по нулям.
    Бац, 10 октября 2017г. письмо счастье — «Малополезный контент, спам, избыток рекламы. Позиции сайта в результатах поиска понижены». Тиц остался прежним.
    Ничего не делаю, только УРЛ поменял на двух статьях.
    Но вот есть мысль, а что если на новый домен переехать с редиректом со старого?

  16. 16. Аркадий | 1 ноября 2017

    Chef, бесполезно. Они пишут, что все автоматизировано и не могут ни снять ни сказать, когда снимется метка. Говорят только, что раньше месяца метка не снимается.

  17. 17. Sosnovskij | 2 ноября 2017

    Webmaster, есть кейсы? :)
    Игорь, это не Баден, немного другое. По поводу редиректа не подскажу (не пробовал). Фильтр может перенестись и на новый домен.

  18. 18. Марина | 2 ноября 2017

    Игорь, у меня недавно было тоже самое, только еще было упоминание о возможных вирусах, я так и не поняла, почему.
    Я написала в Яндекс, мне ответили как всегда шаблонно о малополезном контенте и о том, что это все делает загадочный алгоритм, но через некоторое время — дня 3-4 понижение сняли и все вернулось на прежнее место. Я ничего не предпринимала, кроме проверки сайта на вирусы (их не оказалось).

* Нажимая на кнопку "Добавить комментарий" я соглашаюсь с политикой конфиденциальности.
css.php Подняться наверхПодняться наверх